Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы.

«Школа-интернат №6»

Электронная приемная

Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, законных представителей обучающихся и в соответствии с федеральным законом от 27.06.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

Вопрос:

Осуществляет ли ваша школа оказание платных образовательных услуг для детей, обучающихся в другой школе?

Ответ:

КГБОУ ШИ 6 платных образовательных услуг не оказывает. Получить бесплатные услуги логопеда, сурдопереводчика Вы можете в Центре реабилитации слуха и речи (г. Хабаровск, ул. Суворова дом 40, тел.50-53-91), при наличии рекомендации ЦПМПК (г. Хабаровск, пер. Фабричный дом 5а, тел.21-29-69.

Вопрос:

Где можно заказать качественные индивидуальные вкладыши для слуховых аппаратов?

Ответ:

Индивидуальные вкладыши для слуховых аппаратов можно заказать в клинике слуха «Аудионика», расположенной по адресу: г. Хабаровск, ул. Верхнеудинская дом 11. Тел. (4212) 63-30-50.
В этой клинике вы можете получить услугу:
•    Изготовление индивидуальных ушных вкладышей и корпусов (3D технология)
•    Индивидуальная настройка слухового аппарата

 

Вопрос:

Какая температура должна быть в помещениях школы-интерната? 

Ответ:

В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 10 июля 2015 г. N 2 и  введенном в действие с 01.09. 2016 г.,  температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе, должна составлять 18 - 24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20°С;
Температура воздуха в гардеробных (раздевальных), жилых комнатах (спальнях), помещениях для отдыха должна составлять 20 - 22°С; санитарных узлах, умывальных, комнате гигиены девочек - 19 - 21°С; душевых - 24 - 26°С.
Относительная влажность воздуха помещений должна составлять 40 - 60% во все периоды года, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Для контроля температурного режима учебные помещения, спальни, игровые, помещения медицинского назначения оснащаются бытовыми термометрами.
Все помещения должны ежедневно   проветриваться. Проветривание проводится через фрамуги и форточки в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их возвращения с прогулки или занятий. В жилых помещениях (спальнях) проветривание проводят до укладывания детей. Не допускается проветривание помещений через туалетные комнаты.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении по сравнению с нормативным уровнем, но не более чем на 1 - 2°С. В физкультурном зале при достижении температуры воздуха 14°С проветривание прекращается.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные помещения - во время учебных занятий. Сквозное проветривание учебных помещений проводится до начала занятий и после их окончания (при наличии двух смен обучения - после каждой смены).
В теплое время года широкая односторонняя аэрация всех помещений допускается в присутствии детей.

 

Вопрос:

По каким медицинским показаниям ребенку может быть рекомендовано обучение на дому?  Это происходит по решению администрации школы-интерната  или родителей?

Ответ:

Важно помнить, что обучение на дому, в медицинской организации – это не форма обучения , это способ организации обучения.
Согласно ч. 5 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что обучение   детей и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, может быть   организовано образовательными организациями на дому. 
 В соответствии с «Порядком регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», утвержденном
Постановлением Правительства Хабаровского края
от 3 июня 2015 г. № 124-пр, для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы,  нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательные организации обеспечивают условия для обучения по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому.
  Основанием для обучения на дому   является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
    Зачисление обучающихся в образовательную организацию для обучения по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому   осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
    Для организации обучения на дому   родители (законные представители) обучающегося представляют в образовательную организацию следующие документы:1
    - заявление родителей (законных представителей);
    - копию заключения медицинской организации;
    - копию индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов);
    - копию документа, удостоверяющего личность ребенка (для зачисляемых в образовательную организацию впервые).
    В рамках организации образовательного процесса для обучающихся образовательной организацией осуществляется:
    - бесплатное предоставление на время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов;
    - обеспечение специалистами из числа педагогических работников;
    - предоставление методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ.
     Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Сроки освоения программного материала могут меняться образовательной организацией с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающихся 
    Учебный год для обучающихся начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей основной общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
    Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией самостоятельно. При этом соответствие образовательной программы федеральному государственному образовательному стандарту обязательно.

 

Вопрос:

По каким учебникам учатся дети в школе-интернате?

Ответ:

В школе-интернате дети обучаются по учебникам,  входящих федеральный перечень учебников.
 Федеральный перечень учебников состоит из 3 частей:
1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
Каждая часть состоит из 3 разделов:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей.
В федеральный перечень учебников включаются следующие сведения об учебнике:
порядковый номер учебника;
наименование учебника;
класс;
автор/авторский коллектив;
наименование издателя(-ей) учебника;
адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства);
язык издания (указывается для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов Российской Федерации);
информация об использовании специального учебника при реализации адаптированных образовательных программ (далее - специальный учебник).
В федеральный перечень учебников включаются учебники, в том числе специальные учебники (далее вместе - учебники), рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной - для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям:
а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление (за исключением специальных учебников);
б) представленные в печатной форме, полученной печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, и электронной форме, соответствующей по структуре и содержанию печатной форме учебника, содержащей адаптированный под электронный формат иллюстрационный материал, мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника;
в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания, а также пример рабочей программы по учебному предмету;
г) имеющие инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника.
 Минобрнауки России включает учебники в федеральный перечень учебников до 15 марта года формирования федерального перечня учебников.
(Приказ Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870
«Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»)